Массивы

Массивы представляют собой последовательный набор элементов одного типа (тип массива). К каждому элементу массива можно обратиться используя его индекс (порядковый номер элемента в массиве). Нумерация элементов начинается с нуля. Массивы доступны в San Andreas, LCS и VCS.

Общий синтаксис

San Andreas: <имя массива>(<индекс>,<размер><тип>)

$index = 0
$array($index,10i) = 1

<имя массива>: локальная или глобальная переменная <индекс>: локальная или глобальная переменная, содержащая индекс элемента, который нужно прочитать или изменить <размер>: любое целое число больше 0 <тип>: одна из букв i f s v:

Буква

Тип элемента

Размер элемента (в байтах)

i

целое число

4

f

дробное число

4

s

строковый литерал

8

v

строковый литерал

16

Liberty City Stories, Vice City Stories: <имя массива>(<индекс>,<размер>)

В LCS и VCS длина элементов массивов может быть только 4 байта. Поэтому нет необходимости указывать тип массива при обращении к его элементам.

$index = 0
$array($index,10) = 1

Объявление массивов

Массивы могут быть объявлены через конструкцию VAR..END:

var <имя массива>: array <размер> of <тип> end

var
$FloatArray: array 10 of Float
end

Обращение к элементам массива после объявления

После объявления можно обращаться к элементам массива, используя квадратные скобки и индексную переменную:

var
$FloatArray: array 10 of Float
end
$index = 1
$FloatArray[$index] += 100.0

Использование целочисленных констант

Для обращения к определенным элементам можно также использовать квадратные скобки и константу больше либо равную нулю:

var
$FloatArray: array 10 of Float
end
$FloatArray[1] += 100.0

С массивами, содержащими строковые литералы, можно работать используя строковые переменные:

// задаем значения для первых трех элементов массива $strings
s$strings[0] = 'str1'
s$strings[1] = 'str2'
s$strings[2] = 'str3'

Массив может быть объявлен как коллекция экземпляров класса:

var
$players: array 2 of Player
end
$players[0].Build

По умолчанию в режиме GTA SA дизассемблер выводит элементы массива с целочисленными константами. В LCS и VCS эта возможность присутствует, но по умолчанию выключена. Отладочная опция CONSTANT_INDEXES позволяет включить или выключить эту возможность.