Операторы

Sanny Builder поддерживает запись многих стандартных операций без опкодов. Компилятор анализирует обе стороны выражения и оператор между ними, чтобы подобрать правильный опкод.

В связи с особенностями языка, разные типы данных требуют разных опкодов. Например, в операции сложения двух целых чисел используется опкод, отличный от аналогичной операции с дробными числами. В некоторых случаях это требует предварительного объявления типа переменных, участвующих в выражении.

Большинство поддерживаемых операций в Sanny Builder используют лишь два операнда: один слева от оператора (LHS), и один - справа (RHS).

Присваивание

  • LHS = RHS - операция присваивания. RHS - число, переменная или строка. В присваивании LHS всегда является переменной.

  • LHS += RHS - операция сложения с присваиванием. LHS и RHS должны быть одного типа, целого или дробного. Значение LHS увеличивается на соответствующее значение RHS.

  • LHS -= RHS - операция вычитания с присваиванием

  • LHS *= RHS - операция умножения с присваиванием

  • LHS /= RHS - операция деления с присваиванием

Нижеперечисленные операции требуют расширения CLEO ({$USE CLEO} или {$CLEO}).

  • LHS = value1 + value2 - сложить два целых числа и записать результат в LHS

  • LHS = value1 - value2 - вычесть одно целое число из другого и записать результат в LHS

  • LHS = value1 * value2 - перемножить два целых числа и записать результат в LHS

  • LHS = value1 / value2 - разделить одно целое число на другое и записать результат в LHS

Сравнение

  • LHS == RHS - операция "равно". Стороны должны иметь одинаковое значение, чтобы результат был истиной (true).

  • LHS > RHS - операция "больше чем"

  • LHS >= RHS - операция "больше либо равно"

  • LHS < RHS - операция "меньше чем"

  • LHS <= RHS - операция "меньше либо равно"

  • LHS <> RHS - операция "не равно". Стороны должны иметь разные значения, чтобы результат был истиной (true).

В языке нет отдельного типа Boolean. Результат каждого сравнения имеет значение только в пределах текущего условного выражения.

Побитовые операции

Игра не поддерживает побитовые операции, поэтому для их использования нужен особый плагин CLEO. Кроме того, в исходном коде при помощи директивы {$USE bitwise} должно быть подключено соответствующее расширение.

ОперацияОпкодПример

AND

0B10

0@ = 1@ & 2@

OR

0B11

0@ = 1@ | 2@

XOR

0B12

0@ = 1@ ^ 2@

NOT

0B13

0@ = ~1@

MOD

0B14

0@ = 1@ % 2@

Shift Right

0B15

0@ = 1@ >> 2@

Shift Left

0B16

0@ = 1@ << 2@

AND (с присваиванием)

0B17

0@ &= 1@

OR (с присваиванием)

0B18

0@ |= 1@

XOR (с присваиванием)

0B19

0@ ^= 1@

NOT (унарный)

0B1A

~0@

MOD (с присваиванием)

0B1B

0@ %= 1@

Shift Right (с присваиванием)

0B1C

0@ >>= 1@

Shift Left (с присваиванием)

0B1D

0@ <<= 1@

FPS-независимое сложение и вычитание

Игра поддерживает операции сложения и вычитания, которые не зависят от FPS. Прочитайте статью на GTAMods.com чтобы узнать больше.

КомандаОпкодПример

ADD_TIMED_VAL_TO_FLOAT_VAR

0078

$var +=@ 5.0

ADD_TIMED_VAL_TO_FLOAT_LVAR

0079

0@ +=@ 5.0

ADD_TIMED_FLOAT_VAR_TO_FLOAT_VAR

007A

$var1 +=@ $var2

ADD_TIMED_FLOAT_LVAR_TO_FLOAT_LVAR

007B

0@ +=@ 1@

ADD_TIMED_FLOAT_VAR_TO_FLOAT_LVAR

007C

0@ +=@ $var

ADD_TIMED_FLOAT_LVAR_TO_FLOAT_VAR

007D

$var +=@ 1@

SUB_TIMED_VAL_FROM_FLOAT_VAR

007E

$var -=@ 5.0

SUB_TIMED_VAL_FROM_FLOAT_LVAR

007F

0@ -=@ 5.0

SUB_TIMED_FLOAT_VAR_FROM_FLOAT_VAR

0080

$var1 -=@ $var2

SUB_TIMED_FLOAT_LVAR_FROM_FLOAT_LVAR

0081

0@ -=@ 1@

SUB_TIMED_FLOAT_VAR_FROM_FLOAT_LVAR

0082

0@ -=@ $var

SUB_TIMED_FLOAT_LVAR_FROM_FLOAT_VAR

0083

$var -=@ 1@

Конвертация типов

Некоторые значения могут быть сконвертированы в другой тип. Игра поддерживает перевод между типами Integer и Float.

Использование оператора =# требует, чтобы тип обеих переменных был объявлен заранее.

КомандаОпкодПример

CSET_VAR_INT_TO_VAR_FLOAT

008C

$i =# $f

CSET_VAR_FLOAT_TO_VAR_INT

008D

$f =# $i

CSET_LVAR_INT_TO_VAR_FLOAT

008E

0@ =# $f

CSET_LVAR_FLOAT_TO_VAR_INT

008F

1@ =# $i

CSET_VAR_INT_TO_LVAR_FLOAT

0090

$i =# 1@

CSET_VAR_FLOAT_TO_LVAR_INT

0091

$f =# 0@

CSET_LVAR_INT_TO_LVAR_FLOAT

0092

0@ =# 1@

CSET_LVAR_FLOAT_TO_LVAR_INT

0093

1@ =# 0@

Last updated